ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ

МУЗЕЙ "ИСТОКИ"

Нормативно-правовая база

 

 Федеральный закон "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" 

Письмо Министерства образования № 28-51-181/16 от 12 марта 2003 г. О деятельности музеев образовательных учреждений 

Устав музея

Поисково-исследовательская деятельность музея как условие развития творческой личности

Музейный проект.Музейно-педагогические подходы к комплектованию фондов, экспозиций в школьном музее

Положение о создании школьного музея средней общеобразовательной школы № 9 города Татарска

 

         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории школы, микрорайона, города, края, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

По своему профилю школьный музей является историческим.

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Школьный музей призван способствовать формированию у обучающихся нравственной позиции; воспитанию гражданско-патриотического сознания; расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей; привлечению обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей; овладению обучающимися практическими навыками поисковой, исследовательской работы; служить целям создания адаптивной образовательной среды школы для удовлетворения образовательных потребностей личности обучающегося. 

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЯ.

Приказ об открытии музея издается директором школы по представлению совета старшеклассников «Сталкер» и совета школьной детского объединения «Остров детства» и утверждается управлением образования  Татарского района и проходит паспортизацию и перепаспортизацию через Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Музей организуется на общественных началах, на основе систематической работы постоянного совета дела обучающихся и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимого помещения и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ.

Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением образовательных задач в органическом единстве со всей воспитательной системой, проводимой школой, отделом по работе с молодежью, районным отделом культуры.

 

  РАБОТА СОВЕТА ДЕЛА МУЗЕЯ:

-         пополняет фонды музея путем организации походов и экспедиций членов «Острова детства» и совета старшеклассников «Сталкер» (поисковый сектор);

-         налаживает переписку и устанавливает личный контакт с различными организациями и лицами;

-         устанавливает связи с другими школьными музеями города и района, с городским народным краеведческим музеем имени     Н.Я. Савченко;

-         проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

-         изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;

-         осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

-         проводит экскурсии для учащихся, родителей, выпускников школы;

-         оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в образовательном процессе;

-         принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея заданий от управления образования, от отдела по делам молодежи, от городского народного краеведческого музея, от МБОУ ДОД-ЦДТ, военного комиссариата.

 

В целях лучшей организации работы постоянного совета дела в музее могут создаваться секции (отделы, группы). Их число, состав и функции устанавливаются общим собранием музея.

 

V. УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ФОНДОВ.

Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной управлением образования и отделом культуры.

Фонды музея делятся  на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый  в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).

Материалы, представляющие первостепенную историческую ценность, должны быть переданы на хранение в городской народный краеведческий музей, который взамен подлинника должен изготовить школьному музею копию, выдать документы, фиксирующие  ценность представленного материала. Акт передачи является своеобразной положительной оценкой деятельности школьного музея.

 В случае прекращения деятельности школьного музея все подлинные материалы должны быть переданы в городской народный краеведческий музей.

  

VI. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ.

Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием совета дела музея по рекомендации совета старшеклассников «Сталкер» и совета школьного детского объединения «Остров детства».

Совет музея:

- разрабатывает планы работы;

- организует встречу с ветеранами войны и труда, с деятелями науки, культуры, искусства;

-осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу совета дела.

Направляет деятельность школьного музея и его совета актив совета старшеклассников и актив детского объединения «Остров детства».

Педагогическое руководство работой музея  осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, заведующий (руководитель) музеем, отдельные педагоги.

В помощь музею могут создаваться различные советы дела (советы содействия школьному музею, группа «Поиск», бюро добрых услуг, клуб «Ветеран», клуб «Юный следопыт»). В совет содействия входят учителя, представители городского народного краеведческого музея, выпускники школы, родители. Совет содействия оказывает помощь обучающимся -активистам школьного музея в работе, а также способствует установлению связей с городским краеведческим музеем, с другими школьными музеями города, района, области.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЭКСКУРСОВОДОВ средней общеобразовательной школы № 9

города Татарска Новосибирской области

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

-         привлечение внимания обучающихся и преподавателей к историческому прошлому и современным достопримечательностям нашего города;

-         предоставление возможностей учителям и обучающимся школы реализовать свое желание изучить историю своей школы, города, района,  края;

-         познакомить посетителей музея с историей школы, города, района,  края.

 

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:

В конкурсе могут принимать участие обучающиеся, учителя как вместе, так и отдельно. Участвовать можно как и индивидуально, так и вдвоем, втроем или группой единомышленников.

 

 ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА:

Конкурс проходит в два этапа.

На первом этапе участники представляют название темы своей экскурсии, предполагаемые экспозиции.

Темы экскурсии выбираются по усмотрению конкурсанта. Тема может быть литературной, историко-краеведческой.

Во время второго этапа конкурсанты проводят свою экскурсию или фрагменты этой экскурсии для группы учащихся нашей школы (количество группы участников не должно превышать 15 человек).

 

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА:                                                           

-соответствие задачам и содержанию предлагаемой экскурсии;

 -знание материалов экспозиции;

-рациональность последовательности излагаемого материала;

 -степень сложности; доступность предлагаемого материала;

-содержательность;

-наилучшее (неперегруженная и не очень бедная) насыщенность содержания фактами и сведениями, рациональность (оптимальность) отбора фактов, сведений;

 -лаконичность;

-соответствие подлинным историческим фактам.

 

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА ЭКСКУРСОВОДОВ НА ВТОРОМ ЭТАПЕ:

-         четкость организации экскурсии;

-         умение заинтересовать экскурсантов;

-         общая культура экскурсовода;

-         знание темы, умение отвечать на вопросы;

-         умение общаться, владение ораторскими приемами, четкость и грамотность речи;

-         эмоциональность;

-         оригинальность и самобытность.

 

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Итоги конкурса подводятся компетентным жюри, в которое входят заместитель директора по ВР, заведующий музеем, совет музея, квалифицированные экскурсоводы, члены группы «Поиск» от совета старшеклассников «Сталкер». Каждый член жюри самостоятельно и обоснованно выставляет две оценки по 10- балльной системе:

-на первом этапе за предлагаемое содержание экспозиции, план и тезисы будущей экскурсии;

на втором этапе за содержание состоявшейся экскурсии и  за навыки экскурсовода.

 

 ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА.

Победители определяются по наибольшей сумме полученных ими баллов. В особых случаях по согласию всех членов жюри, которые участвовали в оценивании конкурса, итоговая оценка может быть увеличена на  1 – 5 баллов.

 НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА.

Победители конкурса награждаются памятным призом и дипломом, а участники, которые показали хорошие результаты, - дипломом участника. Диплом является допуском к проведению экскурсий по различным экспозициям школьного музея.        

Совет старшеклассников

Совет музея    

 

Дата последнего обновления страницы 10.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»